История компании Paul Reed Smith Guitars

Наша миссия

Гитаростроение — это процесс непрерывного исследования. Мы верны богатому гитарному
наследию и внимательны к новым технологиям, которые дополняют наши продукты
бескомпромиссным звуком, удобством и красотой. Наш успех зависит от нашей способности
слышать, внедрять изменения и постоянно улучшать наше мастерство.

С верой в эти принципы, мы стремимся создавать лучшие гитары и гитарные продукты
и c внимательно заботиться о наших работниках, покупателях, поставщиках и сообществе.

 

История PRS

Компания PRS Guitars была основана в 1985 году в Аннаполисе, штат Мэриленд, США,
Полом Ридом Смитом. С тех пор PRS стала третьим по величине производителем электрогитар в США.

Но мы стараемся мыслить как 35-летний стартап. Это означает, что мы продолжаем продвигаться
вперед во всех отношениях, никогда не останавливаясь на достигнутом

С самого первого дня наша миссия не изменилась.

Первый коллектив PRS Guitars

Путешествие начинается

Рассказывает Пол Рид Смит

Путь от моей мастерской на чердаке с привидениями в Аннаполисе до ультрасовременной
фабрики был непростым. Дело в том, что я всегда любил работать руками. Иначе зачем бы
старшекласснику брать за раз по три-четыре урока в мастерской? Моя первая гитара была
сделана в колледже как внеклассный учебный проект и вызов моему профессору.
Я получил пятерку и решил осуществить свою мечту — зарабатывать на жизнь изготовлением гитар.

Тогда было много ночных мозговых штурмов. Если гитару удавалось закончить за месяц —
— это было удачей. Как только работа над гитарой заканчивалась, я отправлялся играть
на ней на концерте — буквально, проводил полевые испытания. Каждое изменение конструкции
учило меня чему-то новому. Каждое следующее изменение базировалось на том, что я узнал, или
на отзывах других музыкантов, тестировавших оборудование. За десять лет мы опробовали три
варианта головы грифа, несколько вариантов форм корпуса, множество конструкций тремоло,
много экспериментировали с древесиной и технологиями, чтобы получить правильное сочетание.

Я помню, как тусовался на местных концертных площадках по шесть или семь часов перед
выступлением, чтобы подружиться с гитарными техниками. С пропуском за кулисы в руках я
продавал свои гитары звездам. Один раз из десяти удавалось продать музыканту гитару.
Карлос Сантана, Эл Ди Меола, Ховард Лиз и другие хорошо известные гитаристы попробовать гитару.
Я заключал сделки. Если кто-то делал мне заказ, вносил залог, но не хотел брать готовую
гитару, я возвращал ему залог, даже если не мог оплатить аренду на следующий день.

Заработав небольшое количество поклонников и заказы на 50 с лишним гитар, мы собрали
два прототипа. Я засунул их на заднее сиденье своего грузовика и завел его, обзванивая гитарных
дилеров по всему Восточному побережью. Через много дней и много миль я вернулся с
достаточным количеством заказов, чтобы основать компанию. При поддержке моей жены,
квалифицированных помощников, инженеров, юристов, лучших продавцов, художников,
механиков и друзей, которые опустошили свои банковские счета, чтобы помочь мне начать
работу, мы выковали сильную команду.

Мы прошли долгий путь, и все это время неуклонно росли производственные мощности,
число сотрудников, объемы поставок, и пополнялись ряды выдающихся артистов,
использующих наши инструменты. Мы не останавливаемся здесь. Каждый дюйм вашей гитары
PRS основан на десятилетиях испытаний, переосмысления и переизобретения. Мы продолжаем
двигать границы за пределы того, что другие считают совершенством. С экспертами, которые
следят за тем, чтобы технология была непревзойденной, и преданными своему делу мастерами,
делающими гитары, которые невозможно выпустить из рук, мы не идем на компромиссы. Такова
история начала пути. Не совсем коротко, но очень мило. Мораль? Верьте в свои мечты.

Paul Reed Smith, 1992

Путешествие продолжается

рассказывает Том Уилер

Стать золотым стандартом качества в гитарном бизнесе было выдающимся достижением
для PRS, но не менее впечатляющим было сохранение этого стандарта по мере того, как компания
росла и занимала важное место в отрасли. Конечно, постоянный успех PRS в этом отношении
требует постоянной переоценки материалов, инструментов и процессов, но основной принцип
не изменился с тех пор, как Пол вручную изготовил свои первые инструменты на чердаке:
создавать экстраординарные гитары, гитары с магией.

Национальный менеджер по продажам и маркетингу Ларри Ури: «Каждый раз, когда
увеличивался размер фабрики или объемы производства, мы делаем контроль качества еще
более жестким, чтобы держать наши стандарты максимально высоко. В общем, контроль
качества в PRS сейчас жестче, чем когда-либо
».

Некоторые компании считают полезным для имиджа взывать к романтике гитар 50-х и 60-х
годов, но Пол знает, что для людей, которые действительно проектировали и производили
эти классические инструменты (например, для его наставника Теда Маккарти), пиар и романтика
были последним из того, чем могла быть занята их голова. Их целью было производство
хороших инструментов, точка. Сделайте гитару так, чтобы ее звук вдохновлял играть лучше,
чтобы выдержала тысячи концертов, чтобы она была произведением искусства сама по себе.
Сделайте гитару, которую музыканты не смогут выпустить из рук, тогда романтика и имидж подтянуться.

Пол Рид Смит говорит: «Мы не делаем что-то только потому, что так принято. Если лучшую
гитару нужно делать используя робота для одних операций и много ручной работы для
шлифовки и инкрустации для других операций, так мы и будем делать. Наши традиции это
побочный продукт качества, главная цель — совершенство. Мы всегда на этом сосредоточены».

Ларри Ури добавляет: « В PRS используются и автоматизация и ручной труд мастеров.
Автоматизации процессов, в которых машины дают наилучший результаты, позволяет нам
использовать еще больше ручного труда там, где нельзя заменить глаза и руки опытного мастера.
Люди, которые посещают фабрику, уходят, пораженные тем, сколько ручной работы они видят,
и даже с машинами во всем преобладает человеческий фактор. Все определяется
ответственностью и решениями высококвалифицированного человека».

Другими словами, даже в эпоху станков с ЧПУ суть магии PRS по-прежнему сводится к паре рук.

Помимо семьи, друзей и бизнеса, одна из самых важных вещей в жизни Пола — это его музыка:
написание песен, игра на гитаре, запись и концерты. Я упоминаю об этом, энтузиазм Пола в
гитарном звуке и музыке переходит в страсть мастера, которая, насколько я могу судить,
проникает в каждый верстак на фабрике. По его оценке, 80% работников PRS — музыканты;
многие из них регулярно выступают с группами. Президент PRS Джек Хиггинботам: «У этих мастеров
есть особая гордость — личное владение инструментами, которые они изготавливают. Каждый из
них относится к каждой гитаре как к своей, потому что она их собственная. Для мастеров это очень личное».

Эта одержимость качеством влияет не только на рабочие привычки отдельных сотрудников,
но и на структуру всей компании. Пол Рид Смит: «Мы организованы не так, как другие компании.
Каждый мастер PRS — это самодостаточный «отдел» контроля качества. Они имеют авторитетный
контроль над своей работой, и если гитара в чем-то не соответствует требованиям, они не передают ее
на следующий этап, и это решение они примут самостоятельно. Они постоянно передают гитары друг
другу и снова и снова все проверяют. Это как традиционный европейский цех или магазин.
В помещениях завода не прекращается разговор о том, «достаточно ли это хорошо?». Так что,
контроль качества начинается на рабочем месте. Это не то, что мы втискиваем или лепим поверх
работы. Это неотъемлемая, органичная часть каждого процесса, начиная с проектирования и
выбора материалов и заканчивая каждым шагом изготовления и испытаний».

За последние 15 лет или около того у меня было много разговоров с Полом, большинство из них
начиналось с его вопроса «Угадай, что?» и продолжалось восторженным объяснением нового
открытия о тоне. Новым улучшением гитар PRS может быть что-то вроде как незначительное, вроде
влияющей на звук замены небольшой детали, сделанной из другого материала. Да, Пол может слышать
вещи, которые большинство из нас не слышит или слышит еле-еле, но что более примечательно,
так это то, что инженерное чутье  Пола и его блестящих сотрудников позволяет им преобразовывать
эти наблюдения в усовершенствования гитар PRS — усовершенствования,
которые вы можете слышать и чувствовать.

У моего сына Джо черный пояс по карате. Я всегда считал, что черный пояс — это конец пути, но
он объяснил мне, что это только начало нового пути. Я чувствую похожую философию у
людей, которые делают гитары PRS. В то время как музыканты и журналисты годами красноречиво
рассказывают о мастерстве этих рабочих в своем деле, мастера считают себя путешественниками,
находящимися только на полпути к открытиям. «Мы еще не там», — объясняет Пол.
«Это непрерывный процесс. Мы никогда не заканчиваем. Это приключение, вызов —
вот что каждый день приводит нас на фабрику».

Когда он еще делал гитары по одной, Пол погружался в традиции великих электрогитар 50-х
и 60-х годов. Сегодня он оказывается поглощен традициями другой уважаемой компании — своей
собственной. Хотя он с любовью вспоминает первые дни PRS, ностальгия не является его
главным приоритетом. Лучший способ чтить традиции своего прошлого — смотреть вперед. В PRS
вчерашний день всегда уступает место завтрашнему. Пол Рид Смит: «Мне повезло, что у меня
очень талантливая команда — не только ремесленники и художники, но и маркетологи,
продавцы, программисты, администраторы и другие — и все, кто здесь работает, чувствуют то
же самое: мы хотим, чтобы музыканты знали: как хороши бы не были старые гитары PRS,
мы делаем новые еще лучше».

 

Том Уилер, бывший главный редактор журнала Guitar Player и книг Guitar Book и American Guitars.